FAQ по прививкам: израильский врач Борис Бриль развенчал все мифы о вакцине, в том числе о «Спутнике V»

Previous Entry | Next Entry

10 способов опознать жида в разговоре…

image Как говорят порой, врага нужно знать в лицо. За свою недолгую жизнь я успел провести наблюдение, и выработать правила, по которым можно выявить в разговоре жида. Известно, что евреи, за долгую историю развития человечества научились мимикрии — искусству подделки, имитации и копирования человеческого поведения, меняли фамилии на человеческие, принимали крещение, изучали языки других народов и т.д. и т.п. В наше нелегкое время, опознать их порой очень нелегко, но есть несколько способов, как, разоблачить жида, или заставить его капитулировать. Достаю материал из своих записок. 1. Жиды не любят вопросов. Задавайте им вопросы, любые, желательно провокационные, прямые. Душа еврея — извилиста и непряма, поэтому чем прямее вопрос, тем более вероятность, что еврей не сможет найти на него ответ. В ответ вы можете получить прекрасную истерику от оппонента, оскорбления, или уклонение от ответа. Расстраиваться не стоит, это будет означать, что враг проиграл. 2. Частые ответы вопросом на вопрос — явный признак жида. Таким образом, жид может пытаться уклониться от ответа, но на вопрос жида отвечать не стоит. Нужно требовать ответы на свои вопросы. Не хочет отвечать — пусть идет в сад. 3. Следите за нитью разговора. Жид (особенно если не знаете что это жид) любит перекручивать все так, что человек чувствует себя неправым, или должным, или еще что-то подобное. Если вы видите, что собеседник «выдергивает» отдельные слова из разговора, придирается к словам, значит большАя вероятность что перед вами — пархатый бес. 4. Ни в коем случае не показывайте раньше времени свои политические/социальные взгляды. Жид редко внешне напоказ проявляет неприязнь или ненависть (может делать это только в инет-общении, где не страшно получить в лицо), и если что-то заподозрит, станет осторожнее, и вы получите очередного жида в приятели, не зная об этом (а он очень крепко вас сдаст при случае). Дело в том, что каждый жид обладает врожденной хитростью и изворотливостью, и считает в этом себя непревзойденным. А это — слабость жидов, на которой можно играть, как вздумается. 5. Постоянные жалобы на жизнь, на отсутствие денег, и просьбы занять денег могут сказать очень о многом. Конечно, это может быть черта характера, но этой чертой характера отличается много жидов. 6. Жид — редко скажет что он жид. Но если ему об этом намекнуть, то начнется нечто, описанное в пункте 3. 7. Малознакомый собеседник просит/предлагает занять денег. Жиды обычно предлагают это настойчиво. Как правило у жидов, особенно полукровок нет друзей, особенно в подростковом возрасте. А они хотят друзей, и пытаются наладить контакт. А единственный контакт, который может наладить жид — денежный контакт. Поэтому-то, у них и существует кредитная система отношений. Притом, занимая денег, жид автоматически чувствует себя «хозяином» положения. 8. Помните, что жиды тоже не любят мусульман, и поэтому ненависть к мусульманам, даже сверх агрессивная — это еще не показатель «правильного человека». 9. Еврей в компании (на работе, на отдыхе, еще где-нибудь) никогда не скажет резкого слова, и если кто-то поссорился, всегда выступает в роли «объективного» примирителя. Для чего им это нужно? Еврей любит чувствовать себя в роли судьи, и тем самым пытается показать, что он выше всех. Досадно, что часто люди этого не замечают. Также, следует помнить, что жид, утверждая, что над кем-то стоит провести расправу, автоматически считает, что он в этом принимать участие не будет. Это иногда легко можно понять по интонациям. 10. Еврей находясь в любой стране, постоянно «рвет на себе рубашку», что он русский/украинец/латыш/славянин/татарин/н емец, может все разом в родне, или еще кто-то. Если собеседник упоминает о подобном по поводу и без повода, есть повод задуматься. Это — следствие мимикрии жидов, так как они постоянно живут в страхе. Удачи.Айболит.

Profile

ajbolit444
Website

Latest Month

April 2021
S M T W T F S
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • (Anonymous) : (no subject) [+2]
  • : (no subject) [+1]
  • (Anonymous) : фсб [+1]
  • (Anonymous) : (no subject) [+0]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by

Антропологический тип евреев, в частности, ашкеназим, может быть охарактеризован такими чертами: рост сравнительно небольшой, около 162-165 см в среднем. Еврейские новобранцы в общем заметно уступают в росте русским, вообще славянам, немцам, англичанам. Окружность груди часто менее полуроста, вследствие чего, а также вообще недоразвития, болезней и телесных недостатков, значительный процент евреев подвергается браковке.

Некоторые измерения показывают, что евреи отличаются довольно длинным туловищем и более короткими конечностями. Цвет волос и глаз по преимуществу темный, но встречаются и рыжие, и белокурые евреи с серыми и даже голубыми глазами. В Германии 11,2% евреев-детей выказывают тип чистых блондинов с белокурыми волосами и голубыми глазами.

Массовые наблюдения Якобса и Спильмана над взрослыми лондонскими евреями (ашкеназим) доказали, что 25% их белокуры и 11% имеют голубые глаза (30% серые). Примесь этого белокурого типа некоторые думали объяснить смешением с другими светловолосыми народностями; но это подлежит сомнению, так как такие же белокурые особи встречаются и между испанскими и африканскими евреями, а равно существовали, по-видимому, и среди древних евреев.

image

По измерениям Коперницкого, Дыбовского, Блехмана, Вайсбаха, Талько-Гринцевича, Икова — над галицкими, литовскими, рижскими, австрийскими, украинскими и великорусскими евреями — форма головы у евреев большею частью брахицефальная (index 82-83); долихоцефалия встречается только у 5-8%, несколько чаще — у галицких и литовских евреев (16-19%).

Растительность на лице и теле вообще обильная; попадаются нередко курчавые евреи. Лоб довольно широкий, лицо узкое, межглазничное пространство небольшое, глаза чрезвычайно живые, нос вообще довольно большой, часто (до 30%) кривой, но большею частью прямой (очень редко вздернутый), с подвижными ноздрями, губы часто толстоватые. Вообще черты лица настолько характерны, что опытный глаз почти всегда узнает еврея.

Они отличаются вообще значительным плодородием, а так как смертность у них меньше, то они размножаются быстрее тех народностей, среди которых живут, даже таких, как немцы и славяне. Особенно невелико у них число мертворожденных, что объясняется отчасти малым числом незаконных рождений. Вообще евреи обладают значительною приспособляемостью и способностью к акклиматизации в разных странах; они размножаются даже в Алжире и Индии, где акклиматизация европейцев еще представляется сомнительной. Зависит это, может быть, от их образа жизни, умеренности в пище и особенно в питье, большею частью замкнутой семейной жизни и т. д.

Бертин, изучивший различные племенные типы, изображенные на ассирийских памятниках, различает между ними два еврейских, из которых один — тип еврейских пленников, выведенных из Лахиша Сеннахерибом, — с удлиненной головой, более коротким лицом, кривым, но плосковатым носом и сильно курчавыми волосами на голове и бороде, а другой — тип армянских послов времен Ассурбанипала, из области Наири (гор Армении), с короткой головой, длинным лицом, сухими чертами, длинным, загнутым, острым носом и узким подбородком, в общем, весьма напоминающий еврейский.

Бертин полагает, что евреи, оставив Вавилонию, их первоначальную родину, направились сперва к северу и долго жили на Армянском нагорье или вблизи его, причем усвоили себе некоторые черты армянского типа. Впоследствии они усвоили себе в Египте некоторую негроидную примесь и вывели с собой африканских своих прозелитов, влияние которых и отразилось на типе еврея Лахиша. Наличность двух типов у евреев принимается многими исследователями, причем иные отождествляют их с испанскими евреями и немецкими.

4 Августа 2020

Если задаться целью кратко ответить на вопрос, чем отличается еврейская женщина от нееврейской, получится следующее: ничем и всем одновременно.

Дело в том, что еврейство — это одновременно национальность, происхождение, религия, этническая принадлежность и многое другое, объединенное в одном термине. Женщина может быть одновременно еврейкой по происхождению, но нееврейкой с точки зрения религии. Она может родиться в Израиле в религиозной семье, но жить при этом, опираясь на культурно-социальный компонент США, Франции, России — любой страны. 

Если поставить перед вами две фотографии — еврейской и нееврейской женщины, — то при определенных условиях (обе светские, не слишком религиозные, похожи внешне), вы едва ли определите разницу.

В чем же тогда заключаются отличия? Я не хочу брать для примера так называемую сферическую еврейскую женщину в вакууме и потому буду опираться на личный опыт и опыт своего круга общения.

Высокий уровень толерантности

Да, все верно: никто не понимает угнетаемых лучше, чем представительницы еврейского народа, исторически подвергаемого остракизму. Даже если не брать трагедию Холокоста, евреи за свою историю пережили бесконечное множество гонений, угроз, преследований. На собственной коже понимая, что такое непринятие по национальному или расовому признаку, евреи развили в себе глубокое принятие тех, кто отличается, выбивается из общей массы. 

Широкий круг общения

Еврейские женщины зачастую открыты для новых знакомств, легко и с удовольствием заводят друзей, но главное — отлично умеют поддерживать старые связи. Я знаю множество евреек, которые продолжают дружить друг с другом с детского сада, со школы. Вероятно, дело в том, что мы умеем ценить людей, принимать их со всеми недостатками и по-настоящему заботимся о своем круге общения. 

Made in USA: чем американские женщины отличаются от россиянок Читать

Ассимиляция и сохранение идентичности

В наше время это и впрямь довольно сложно: сохранять баланс между собственной идентичностью и превращением в так называемого человека мира. Мы много путешествуем, нередко переезжаем в другую страну и раз за разом встречаемся с проблемами экзистенциального толка. Если я праздную и Хануку, и Рождество, — остаюсь ли я при этом еврейкой? Если в моем городе нет синагоги, а у моего сына не было бар-мицвы, но была вечеринка в честь тринадцатилетия, — остаюсь ли я при этом еврейкой? Если я вынуждена проводить вечер пятницы на работе, вместо того чтобы организовать для семьи шаббат, — остаюсь ли я при этом еврейкой?

Поддержка семьи

Еврейки, живущие в Израиле, уже достаточно давно научились ставить личные интересы во главу угла наряду с интересами семейными. На улицах Тель-Авива можно частенько увидеть пап, гуляющих с детьми, в то время как мамы проводят больше времени на работе. В России ситуация обратная: в еврейских семьях за редким исключением считается, что домом и детьми должна заниматься женщина, давая время мужчине строить карьеру, даже если она сама при этом работает. 

Это обусловлено историческим и социально-культурным наследием: образ еврейской «мамы-наседки» во многом правдив, разница с европейским подходом лишь в том, что еврейской маме чаще всего нравится то, что она делает, и она не ощущает себя ущемленной. 

В моей практике есть и противоположные примеры: когда женщина строит карьеру, а мужчина занимается домом. Есть примеры, когда обязанности в семье делятся поровну. Но главное, что я отмечаю постоянно: еврейские женщины умеют договариваться, умеют выстраивать жизнь так, чтобы удобно было всем.

Забота о других

Это аспект, которым лично я невероятно горжусь. Главное здесь — евреи никогда не бросают на произвол судьбы стариков и детей. Забота о родителях, о детях, о родных в нашей крови. В Израиле нет детских домов, нет заброшенных стариков. Даже если пожилого родственника селят в дом для престарелых, он не остается один: его регулярно навещают, создают ему комфортные условия для жизни, организовывают медицинскую помощь. 

Здесь играет роль и менталитет, и религиозная парадигма, и исторический аспект: если бы мы, евреи, не заботились друг о друге, то наш народ попросту уничтожили бы, и достаточно давно. 

Сюда же можно отнести еще одно значимое отличие: еврейские женщины больше других занимаются благотворительностью. У нашего народа есть обычай отдавать «десятину» на помощь другим, и многие действительно следуют этому обычаю. 

5 русских женских имен, которые смущают итальянцев Читать

Разные степени религиозности

Я знаю множество еврейских женщин, которые полностью погружены в религию, но гораздо больше тех, кто соблюдает шаббат, изредка посещает синагогу и находит баланс между верой и светской жизнью. Мы с удовольствием празднуем Хануку и Рош-а-Шана, соблюдаем пост на Йом-Кипур, выпекаем по пятницам халы и зажигаем свечи. И религия становится частью образа жизни, чем-то объединяющим, успокаивающим, чем-то, на что мы с радостью опираемся.

Мама-наседка

Чрезмерно заботливая еврейская мама — это не миф, а реальность. И здесь есть небольшой парадокс: давая максимум свободы детям, когда они находятся рядом с нами, мы не слишком хотим отпускать их от себя во взрослую жизнь. «Будь свободен, но оставайся рядом» — вот ключевой девиз еврейской мамы.

Внутреннее развитие

Можно сказать, мы занимались внутренним развитием еще до того, как это стало мейнстримом. Именно еврейские женщины первыми обратились «вглубь» себя, именно мы первыми стали изучать собственные чувства, цели, зажимы и блоки. Если брать среднюю температуру по больнице, то еврейская женщина знает себя гораздо лучше, чем европейская или западная, — вероятно, потому, что у нас гораздо больше инструментов для самопознания и больше поддержки извне. 

Чинить, а не выбрасывать

Еврейские женщины ценят отношения. Они редко бросаются в омут с головой, предпочитая тщательно выбирать партнера для жизни. Есть исследования, которые показывают, что в еврейских семьях чаще происходят ссоры, чем в европейских, а разводов при этом гораздо меньше. Почему так? Все просто: еврейские женщины приучены работать над отношениями, для них сложности — это повод разобраться, что не так, а не просто выбросить непростое на помойку. Мы не выбрасываем сломавшиеся вещи, мы их чиним. Потому что разбрасываться людьми не в нашем стиле. 

И карьера, и семья

Если еврейской женщине предложат выбрать между карьерой и семьей, большая часть выберет и то, и другое. Прошли те времена, когда еврейская мама одной рукой делала фаршированную рыбу, другой развешивала белье, а третьей и четвертой вытирала носы бегающим по дому детям. Теперь для приготовления фаршированной рыбы есть рестораны или помощницы по хозяйству, белье сушится в машинке, а дети вполне способны вытереть носы самостоятельно. 

Конечно, так происходит не везде и не во всех семьях, но тенденция очевидна. Нам больше не обязательно делать выбор: мы можем иметь и то, и другое, и семья нас в этом поддержит. 

Так чем же отличается еврейская женщина от нееврейской? Она носит платок или парик на голове? Вовсе не обязательно. Она зажигает свечи в шаббат? Далеко не всегда. Ходит в синагогу? Возможно. Соблюдает кашрут? Некоторые — да, конечно. Правда в том, что еврейские женщины, как и нееврейские, — очень разные: каждая со своим опытом, со своими особенностями мышления, со своим подходом к жизни.

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess

Подпишитесь на рассылку InStyle.ru

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Содержание

Евреи одна из древнейших наций существующих на нашей планете. Неоднократно гонимые, уничтожаемые физически, подвергавшиеся нападкам со стороны внешних могущественных врагов и раздираемые внутренними противоречиями.

Тем не менее, они смогли сохранить свою национальную идентичность и даже, после многих столетий скитаний между народами, воссоздать собственное государство – Израиль. Одной из характерных черт этого национального этноса является передача еврейства по линии матери. От куда взялась эта традиция?

Изначальное наследование имени и принадлежности к роду у евреев. Отношение к женщинам

Как и большинство народов Востока, продолжение родословия у евреев изначально велось по отцу, с использованием патронимов, так называемое бин (у арабов ибн), Например Иисус бин Навин, Иисус сын Навина. Начиная со знаменитого библейского: «Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова..» и т.д.

Но уже в то время следует отметить высокую роль, которая отводилась женщине у этого народа, в отличии от уничижительного и пренебрежительного у остальных народов населявших древний Восток. Так как из того же придания было усвоено первое обетование Бога о том, что «семя жены истребит главу змия».

Ожидание прихода избавления от рожденного Святой женщиной Мессии глубоко закреплено в верованиях древних евреев. Это, впоследствии и дало толчок в христианстве особого почитания Девы Марии, родившей Иисуса Христа.

Однако долгие столетия, до уничтожения Израильского государства и после этого, отслеживание рода у евреев шло по отцу. Причем делалось это скрупулезно и тщательно. Сначала это осуществлялось посредством соблюдения евреями предписаний Талмуда.

Позднее наблюдали за этнической чистотой «богоизбраного народа» раввины – духовная и одновременно административная, правящая элита этого народа, хранители преданий и толкователи Писаний, учителя евреев и судьи.

Еврейка из Алжира, около 1890 года

Возникновение обычая передавать род по матери

Традиция эта берет начало с формирования Талмуда (свода толкований Закона иудаизма), приблизительно IV – V вв. н.э., Из наиболее часто цитируемого изречение, так называемая формула рабби Шимона:

«Твой сын от израильтянки назван *твоим сыном*, а твой сын от не еврейки назван не *твоим сыном*, а *её сыном*».

Однако положение передачи еврейства по принципу матрилинеарности ещё не утвердилось.

С возникновением в Восточной Европе и на территории нынешней Украины хасидизма (в переводе с иврита хасидут — праведность) в начале ХVIII века, принцип передачи имени меняется с патронимов на матронимы (бен, бат), например – Шломд бен Леа бат Сара (кроме имени человека приводится имя матери и бабушки).

Это религиозное ответвление и стало предвестником религиозного сионизма (движения направленное на основание национального государства Израиль). Хотя его основатель Элияху бен Шломо Залман обличал хасидов в неправомыслии.

Само по себе учение хасидов представляло собой прообраз демократии и равенства всех верующих евреев перед Богом, с учетом личной праведности и живой веры. Противопоставляя себя концентрации на исследовании текстов Писаний, свойственной раввинистической среде той эпохи.

Такой подход позволял хасидам охватить более широкие слои еврейского общества и внедрять понимание религиозного закона и в народных массах, как правило малообразованных по сравнению с элитой раввинов. К началу ХХ века крупнейшие общины хасидов сложились на территории США, Российской Империи (позднее СССР) и в Восточной Европе.

Бухарские еврейки (1900 год)

Закрепление передачи еврейства по женской линии

ХХ век – век потрясений, двух Мировых Войн и падения крупнейших монархий мира. Также это эпоха возникновения и распада СССР. Гибель монархии в России привела к власти большевиков. Многие из ключевых должностей в верхних эшелонах власти молодого государства принадлежали именно евреям или детям рожденным от еврейских женщин.

Хотя религиозность лидеров советского государства того времени можно поставить под сомнения, сохранялась некоторая общность взглядов, по вопросам национальной солидарности. Это и легло в основу решения политики международных отношений по еврейскому вопросу.

В Палестине, в начале 20-х годов, начинает формироваться отдельное сообщество евреев, пока без претензий на государственность, но уже с четко очерченной линией самостоятельного, автономного общества. При поддержке Советской России …и её «классового врага» — США, где евреи стали занимать ведущие роли на позициях бизнеса и юриспруденции.

Еврейские дети изучают Талмуд.

Приход фашизма в Европу был ознаменован страшной трагедией для еврейского народа – холокостом. Миллионы евреев были уничтожены физически. После победы над странами фашистского блока вновь был поднят вопрос о возрождении национальной государственности.

Две страны – представлявшие победителей — СССР и США, на встрече трёх основных глав союзников в этой войне, государств в Тегеране, договорились с третьей страной Великобританией о создании государства Израиль. Палестина на тот момент находилась под контролем Соединенного Королевства.

Основной приток граждан в новую страну обеспечил СССР, до 25%, значительная часть переехала из США и стран Восточной Европы (которые после войны попали под влияние СССР). Почти сразу после получения независимости произошел вооруженный конфликт с арабскими странами, который вновь объединенный народ Израиля с успехом выиграл, закрепив и даже расширив границы своей страны.

Остается только напомнить читателю, что именно в этих странах (США, бывший уже СССР и Восточная Европа) были (и остаются) наиболее многочисленные общины придерживающиеся хасидизма, где принято подтверждать родство по линии матери. Таким образом это положение было закреплено в еврейском праве Галаха.

Еврейская семья иммигрантов из Англии

Передача еврейства в наши дни

В настоящее время вопрос национальности в Израиле оставлен открытым. В буквальном смысле этого слова — графа «национальность» в удостоверениях личности Израиля не заполняется.

Еврейство же, как таковое, означает не только национальность, но и религию, культуру и этническую общность.

Впервые сопоставив в 2010 году полные геномы евреев из общин разных стран, ученые установили единство их происхождения, точные сроки, когда эти группы разошлись, и географию их древних миграций. Это отбрасывает популярную некоторое время назад гипотезу, согласно которой евреи — собрание разных народов, в разное время принявших иудаизм Западная стена, или Стена плача — всё. что осталось от Иерусалимского храма Вопрос о родственных связях между разными подгруппами евреев — остро дискуссионная тема для историков, антропологов и биологов. Впервые были исследованы полные геномы представителей известных подгрупп евреев — светлокожих ашкеназов Европы и США, оливковых сефардов Греции, Турции и Сирии, темнолицых мизрахов Ирана и Ирака, а также эфиопских и индийских иудеев. Западная стена с Куполом Скалы (слева) Исследователи сравнили сходства и различия в последовательностях из трех миллиардов «букв» генетического кода — и как рентгеном высветили множество деталей, которые были неизвестны либо являлись предметом споров. Еще сто лет назад историки Морис Фишберг и Джозеф Джекобс задались вопросом: кто такие евреи? Действительно ли это единый этнос? Или группа неродственных племен, объединенных религией и культурой? С тех пор появились даже такие авторы, которые пытались вывести происхождение ашкеназов от хазар, — ведь те действительно в какой-то момент приняли иудаизм. Можно вспомнить и историка Шломо Занда, который полагает, что евреи лишь собрание народов, в разное время принявших иудаизм. Исследование полных геномов опровергает эту гипотезу — и рассказывает нам подробную историю расселения евреев и их смешения с разными народами. Финны и евреи — важные объекты генетики человека, потому что обе группы имеют из-за близкородственного скрещивания весьма гомогенные геномы. Это делает финнов и евреев идеальными объектами изучения, своего рода дрозофилами или морскими свинками; они несут нам новые знания о генах вообще. Новые исследования действительно революционны: уже завтра генетики смогут рассказать каждому землянину, кем, с большой долей вероятности, были его предки. Но вернемся к евреям. Оказалось, что, за вычетом эфиопских и индийских общин, все люди, которые считают себя евреями, составляют отчетливую этническую группу, генетически обособленную от остальных народов. Внутри каждой подгруппы родство оказалось очень высоко (в среднем — как у родственников в четвертом-пятом поколении; оно в десять раз теснее, чем у двух случайно взятых ньюйоркцев). Мизрахи (жители Ирана и Ирака), как показали исследования, отделились от единого иудейского ствола совсем давно — 2500 лет назад. Это весьма логично: историки знают, что тогда множество евреев оказалось в вавилонском пленении. Предки остальных евреев, говорят авторы работы в Human Genetics, примерно во времена Христа расселялись по югу Европы. Об этом историки тоже знают: до Иудейской войны этот процесс шел медленно, а после изгнания евреев из Палестины — лавинообразно. В Южной Европе, как установили новые исследования, они получили около 30% примеси генов местных народов: итальянцев, сардинцев, французов. И это объяснимо: в ту эпоху для евреев нормальной практикой был прозелитизм — в иудаизм обратились до 10% жителей Римской империи. Далее в имеющихся исторических реконструкциях — большая дыра; мы видим лишь, что к Средневековью в Европе обнаруживаются две четко разграниченные группы евреев, о родственных связях и формировании которых ничего не известно. Новые исследования рисуют достаточно полную картину происхождения этих двух групп, и она весьма любопытна. Первая группа — это сефарды, про которых мы знаем лишь, что они жили в Испании, были изгнаны оттуда в 1492 году (помните «Испанскую балладу» Фейхтвангера?) и расселились во Франции, Италии, Греции, Турции и Сирии. Испанская синагога, Прага Вторая — светлолицые, светлокожие (а часто и светлоглазые) и более склонные к наследственным болезням ашкеназы. Они появились на Рейне в VIII веке н. э. — но было неизвестно, откуда. Были предположения, что это хазары, принявшие иудаизм. Ашкеназы жили в Германии (вспомним «Еврея Зюсса» того же Фейхтвангера), а позже распространились по всей Восточной Европе. Почти все ашкеназы, жившие в Германии и на оккупированных ею во время Второй мировой войны территориях, были уничтожены в холокост. Многие из оставшихся в живых оказались в Израиле и США. Маленький городишко в горах Гарца — до прихода Гитлера к власти тут проживало достаточно ашкеназов. Большинство из них были уничтожены в Холокост. Сефарды и ашкеназы традиционно находятся в некотором антагонизме. Даже селясь рядом, они редко вступают в смешанные браки; различается произношение слов на языке молитвы (иврите) и религиозная практика. Особенно яркие проявления расизма наблюдаются у ашкеназов — выходцев из бывшего СССР: многие из них откровенно презрительно относятся к «этим черным» и явно не чувствуют себя одним с ними народом. И вот один из наиболее обсуждаемых в СМИ результатов нового исследования: ашкеназы оказались генетически гораздо ближе к сефардам, чем считалось. Разошлись эти две группы относительно поздно. В обеих доминируют ближневосточные гены, их около 70%. В обеих группах есть и примесь генов французов, итальянцев и сардинцев — 20–30%: их явно унаследовали еще до разделения евреев на сефардов и ашкеназов. Но когда и как это разделение произошло? На этот вопрос два автора статьи в Human Genetics — профессор Гарри Ортерер и профессор Гил Атцмон — ответили одинаково: «По нашим выкладкам, ашкеназы и сефарды расстались около 60 поколений назад, то есть примерно 1200 лет назад». Ашкеназы появились на Рейне как раз в VIII веке. Теперь можно быть уверенным, что ашкеназы — просто потомки южноевропейских евреев, которые двинулись вниз по Рейну. За последующие века ашкеназы получили небольшую примесь североевропейской крови (по новым данным, это около 7,5%), но авторы считают это вторичным наслоением, никак не говорящим об их происхождении от северных европейцев. Изучение геномов ашкеназов подтвердило один установленный ранее факт: примерно 1000 лет назад эта группа прошла через своего рода «бутылочное горлышко» — их популяция крайне сократилась. Авторы публикации в Nature еще несколько лет назад установили, что половина сегодняшних ашкеназов происходит всего от четырех женщин, живших в Европе 1000 лет назад. Из-за близкородственного скрещивания у ашкеназов так распространены генетические заболевания. Авторы публикации в Human Genetics подтверждают эти выводы. По их геномным расчетам, в последние столетия ашкеназы очень быстро набирали численность: к XV веку их было уже не менее 50 тысяч, к началу XIX века — 5 миллионов (эти расчеты ценны, поскольку у историков нет исчерпывающих переписей для этих периодов). Нарисовав картину родственных отношений между разными группами евреев, авторы говорят и об их соседях по этнографическому ландшафту. Как и было принято считать, ближайшие «родственники» евреев — бедуины, друзы, палестинцы. Эта стена в Иерусалиме разделяет евреев и палестинцев, хотя генетически эти популяции весьма близки. Последняя деталь: геномы индийских и эфиопских евреев, как оказалось, несут лишь остаточные следы их ближневосточного происхождения — эти колена растворились в местном населении, и их еврейство является не этнической, а культурной чертой. Панорама Иерусалима Сегодня мы увидели, как генетика рассказывает историю народов. Еще интереснее, когда она рассказывает историю конкретных семей. Например, авторы публикации из Nature несколько лет назад научились находить по генетическим чертам среди сегодняшних евреев потомков коэнов — касты первосвященников древнего Израиля. Источник текста Фотографии — мои собственные.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Александр Махнёв
Отоларинголог, врач высшей категории, стаж более 25 лет.
Семейная клиника Верис
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий