Лекции №№ 2 -3 Тема « Сестринский уход при заболеваниях новорожденных»

Лекции №№ 2 -3

Тема « Сестринский уход при заболеваниях новорожденных»

Асфиксия. ВЧРТ. ГБН.

Асфиксия – это синдром, характеризующийся отсутствием дыхания или отдельными неэффективными дыхательными движениями при рождении ребенка с наличием сердцебиения.

Причиной асфиксии является острая или хроническая кислородная недостаточность (гипоксия).

Факторы риска развития асфиксии:

1. Заболевания матери, сопровождающиеся недостатком кислорода в крови (анемия, сердечная и дыхательная недостаточность).

2. Акушерская патология (токсикозы, нефропатия, быстрые роды, затяжные роды, аномалии плаценты, преждевременная отслойка плаценты, обвитие пуповины вокруг шеи ребенка, короткая пуповина и тд.)

3. Органические поражения жизненно-важных органов или внутриутробное инфицирование плода.

4. Воздействие неблагоприятных факторов (токсических, экологических, алкоголя, никотина, лекарственных средств).

Различают 2 степени тяжести асфиксии

1 – Асфиксия средней тяжести:

• Кожа -резко цианотичная;

• Мышечный тонус- снижен;

• Рефлексы – угнетены;

• Тоны сердца глухие, брадикардия;

• Крик слабый;

• Оценка по Апгар 4-6 баллов, но к 5 минуте состояние стабилизируется, оценка повышается до 8-10 баллов.

Асфиксия тяжелой степени:

• Кожные покровы- резко бледные.

• Мышечный тонус и рефлексы резко ослаблены или полностью отсутствуют.

• Дыхание отсутствует.

• Тоны сердца глухие, брадикардия ( ЧСС до 60 в минуту).Оценка по Апгар 0-3 балла. Через 5 минут оценка менее 7 баллов.

Реанимация новорожденных с асфиксией

Алгоритм 1 этапа:

— В первые секунды после рождения наложить зажим на пуповину и пересечь ее, не дожидаясь прекращения пульсации, отделить ребенка от матери, зафиксировать время.

— Придать ребенку положение со слегка запрокинутой головой, положив под плечи валик.

— Повторно отсосать слизь из полости рта и носа, если ребенок не дышит провести тактильную стимуляцию дыхания (ущипнуть за пятку или резко провести 2 пальцами вдоль позвоночника) .

Провести оценку ребенка по 3-м критериям ( дыхание, ЧСС, цвет кожи).

В начале оценивают дыхание, если оно нормальное, переходят к оценке ЧСС, если дыхание неравномерное или отсутствует, переходят ко второму этапу реанимации (ИВЛ). Оценка ЧСС: если ЧСС > 100 уд. в минуту, переходят к оценке цвета кожи.

Если ЧСС < 100 , то проводят ИВЛ. Оценка цвета кожи:

Если есть центральный цианоз, ребенку проводят оксигенотерапию и парентеральное введение лекарственных средств (под контролем лабораторного мониторинга).

Третий этап непрямой массаж сердца (проводится для улучшения кровотока и оксигенации если ЧСС менее 80 уд. в 1 минуту ) и инфузионая терапия.2 и 3 этапы – это врачебные манипуляции

. Уход за ребенком, перенесшим асфиксию. После завершения реанимации ребенка переводят в отделение новорожденных ., детей перенесших асфиксию тяжелой степени помещают в кувез. Кормление детям, перенесшим асфиксию тяжёлой степени, проводят сцеженным грудным молоком – при асфиксии ср. ст. тяжести через 6-12 часов, при тяжелой асфиксии- ч/з 12-18 часов, через зонд или из пипетки. К груди прикладывают с разрешения врача.

Все манипуляции выполняют бережно, с большой осторожностью.

Ведется контроль за ЧД, ЧСС, цветом кожи, рефлексами, контроль

массы тела 2-4 раза в сутки, измерять t° через 2 часа, своевременное

отсасывание секрета изо рта и носа.

-оксигенотерапия (по назначению)

-строго выполнять врачебные назначения.

Прогноз – зависит от степени тяжести асфиксии, от качества ухода и реанимационных мероприятий.

Внутричерепная родовая травма ( ВЧРТ).

Под термином ВЧРТ принято объединять различные по

локализации и степени тяжести повреждения ЦНС у новорожденных. По данным ВОЗ ежегодно 1% детей рождается с ВЧРТ. Около 300 000 из них умирают и столько же имеют тяжелые последствия в виде умственной отсталости, ДЦП, эпилепсии и др. нарушений. Поэтому ВЧРТ- это проблема не только медицинская, но и социальная.

Факторы риска повреждения ЦНС:

1. гипоксия и асфиксия плода

3. патология сосудов плода

4. особенности свертывающей системы крови. Все это ведет к кровоизлияниям в ткани мозга.

В течение заболевания выделяют периоды:

1. Острый (1-10 дней)

2. Ранний восстановительный (с 11 дня до 3-х месяцев)

3. Поздний восстановительный (с 3-х мес. до 1-2-х лет)

4. Период остаточных явлений (после 2-х лет)

Клинические признаки острого периода.

В течение 1-3 дней преобладают симптомы угнетения ЦНС:

• Вяло сосут, плохо глотают;

• Мышечный тонус и физиологические рефлексы снижены или отсутствуют;

Затем появляются симптомы возбуждения ЦНС:

• «мозговой» монотонный крик;

• большой родничок напряжен;

• повышен мышечный тонус разгибателей (что придает ребенку позу «фехтовальщика»- голова запрокинута назад, конечности вытянуты вдоль туловища, кисти сжаты в кулачки);

• выражено двигательное беспокойство, тремор подбородка и конечностей, повышена реакция на внешние раздражители;

• физиологические рефлексы повышены и могут возникать спонтанно.

• Постепенно выявляются признаки очаговых поражений ЦНС:

• птоз (опущение века);

• опущение угла рта;

• нистагм, косоглазие, симптом Грефе;

• спастические параличи и парезы;

• t° тела неустойчивая (↑↓);

• дыхание аритмичное, судорожное, стонущее, учащено до 80-120 в 1´ (N 40-60) м.б апноэ;

• брадикардия до90-100уд в1′. Клиническая картина зависит от локализации и размеров внутричерепных кровоизлияний. Восстановительный период:

В период остаточных явлений у детей часто выявляются следующие синдромы:

1. гипертензионо-гидроцефальный

(у ребенка большие размеры головы, мозговая часть преобладает над лицевой, большие размеры большого родничка , расхождение швов, выбухание глазных яблок, сильные головные боли).

2. синдром задержки речевого и умственного развития (до олигофрении)

3. судорожный синдром

4. синдром двигательных нарушений (парезы, параличи конечностей, ДЦП).

5. нарушение полового развития и репродуктивной функции

6. развитие имунно–дефицитных состояний

Принципы лечения ВЧРТ в остром периоде:

1. Охранительный режим

4. Дегидратация: лазикс, маннитол.

5. Поддержание ОЦК

В восстановительный период лечение направлено на ликвидацию ведущих синдромов:

• Церебролизин,

• Витамины гр. В

• Ноотропные препараты (ноотропил, пантогам, пирацитам)

• Средства, улучшающие мозговое кровообращение (кавинтон, циннаризин, стугерон, трентал) + массаж и ЛФК.

В периоде остаточных явлений повторяют курсы восстановительной терапии.

Гемолитическая болезнь новорожденных

ГБН — это заболевание, в основе которого лежит несовместимость крови матери и ребенка по резус – фактору или группе крови. — это белок, который содержится в эритроцитах примерно у 85 % людей, у 15% людей этого белка нет – резус отрицательный. Патогенез:

Конфликт возникает, если мать резус отрицательная, а ребенок унаследовал от отца положительный резус- фактор.

Непрямой билирубин накапливается в тканях богатых липидами (в печени, мозге) надпочечниках, обуславливая развитие клинической картины. Клиника:

Различают три формы – анемическую, желтушную и отечную.

Желтушная форма — более тяжелая, встречается наиболее часто. Самый характерный симптом- желтуха, появляющаяся иногда до рождения, но чаще в первые сутки жизни .

Желтый цвет имеют околоплодные воды , первородная смазка и кожа . При этой форме отмечается быстрое нарастание непрямого билирубина. Более 85 мкмоль/л на 3-4 сутки, когда его уровень доходит до критического (307мкмоль/л) происходит поражение ЦНС и развитие ядерной желтухи. Печень и селезенка увеличиваются, моча темная, стул не изменен. Ребенок становится крайне вялым, сонливым, рефлексы угнетены. При поражении ядер головного мозга появляется «мозговой крик», судороги, нистагм, симптом Грефе, дыхательные расстройства.

Лечение:

2.В/в дезинтоксикационная терапия.

1. Светотерапия (курс 24-48 часов).

2. Фенобарбитал для улучшения функций печени.

6. Гормоны (в тяжелых случаях).

9. Тщательный уход за кожей и слизистыми.

10. Желчегонные: фламин, аллахол, вит Е

Профилактика:

1.Резус отрицательным девочкам и женщинам противопоказаны переливания крови, плазмы, гаммаглобулина;

3. Беременных с высоким титром антител на 16-32 неделе

Госпитализируют на 12-14 дней в дородовое отделение, где им проводится неспецифическое лечение или плазмофорез 2-3 кратно.

Тема: «Сестринский процесс при гнойно-септических заболеваниях новорожденных»

Факторы риска развития гнойно-септических заболеваний:

1. недоношенность, незрелость;

2. асфиксия, родовая травма, ГБН;

3. Инвазивные манипуляции при проведении реанимации новорожденных, катетеризация пупочной вены, зондовое питание, ИВ Л и др.

4. Хроническая бактериальная инфекция у беременных;

5. Преждевременное излитие околоплодных вод, продолжительность родов более 24 часов;

6. Нарушение правил асептики при уходе за ребенком в роддоме и дома;

Возбудители инфекции:

Источники инфекции:

Механизм передачи:

• воздушно-капельный, контактно-бытовой,трансплацентарный..

Локализованные гнойно-воспалительные заболевания:

Везикулопустулез -это гнойничковое заболевание кожи новорожденных.

Клиника:

В естественных складках кожи, на туловище, волосистой части головы, конечностях появляются мелкие (1-2 мм) пузырьки с мутным гнойным содержимым. Количество их может быть различным (от единичных до множественных). Общее состояние детей не нарушено, t° в норме.

Осложнения: Развитие инфильтратов и множественных абсцессов.

Лечение:

На дому – кожа вокруг элементов сыпи обрабатывается 70°

спиртом, затем стерильным тампоном, смоченным спиртом

пузырьки вскрываются и обрабатываются 1-2% водным раствором.

бриллиантового зеленого или жидкостью Кастеллани.

В случае осложнений и нарушения общего состояния -необходима

госпитализация.

Пузырчатка новорожденных.

Возникает на 3-5 день, реже на 2-ой неделе.

Клиника:

Внезапно на неизменной коже возникают пузыри округлой и овальной формы (0,5-2 см. в диаметре) наполненные прозрачной желтоватой жидкость. Пузыри вялые, стенки их тонкие, легко вскрываются, образуя ярко – красную эрозию. Локализуются пузыри на спине, животе, в подмышечных и паховых складках. Состояние ребенка тяжелое, t° повышается до 38-39 °С, ребенок становится вялым, отказывается от груди.

Осложнение: Сепсис.

Лечение:

-госпитализация ребенка , изоляция от других новорожденных т. к. заболевание высоко контагиозное. Пузыри вскрываются стерильными ножницами, содержимое отсасывается шприцем, эрозивная поверхность обрабатывается бактерицидными препаратами (30% р-р димексида, , р-р бриллиантового зеленого, повязка со стафилакокковым бактериофагом, мази с антибиотиками)

В тяжелых случаях антибиотики в/м, УФО, иммунокоррегирующие ср-ва.

Псевдофурункулез — воспаление потовых желез.

Заболевание может начинаться с потницы, везикулопустулеза.

Локализация: кожа волосистой части головы, задняя поверхность шеи, спина, ягодицы (места наибольшего трения и загрязнения).

Клиника:

Общее состояние ребенка нарушено, t° тела периодически повышается, увеличиваются регионарные л/ узлы. Заболевание протекает длительно и волнообразно.

Лечение:

Проводится совместно с хирургом. Абсцессы вскрываются, обрабатываются 70 % спиртом, накладывается повязка с 20% р-ром димексида или его мазью, проводится антибактериальное и общеукрепляющее лечение.

Заболевание пупочной ранки.

Воспалительный процесс в области пупочной ранки называется —омфалит.

Выделяют 2 основные клинические формы омфалита:

1. катаральный омфалит

2. гнойный омфалит.

Катаральный омфалит — (мокнущий пупок)- возникает при

замедленной эпителизации пупочной ранки.

Клиника:

Пупочная ранка мокнет, выделяется серозное отделяемое, возможно образование кровянистых корочек, в 1-е дни м.б серозно-гнойное отделяемое. Состояние новорожденного не нарушено, t°- нормальная. Заживление пупочной ранки происходит в течение нескольких недель.

Гнойный омфалит характеризуется распространением воспалительного процесса на ткни вокруг пупочного кольца (подкожно- жировую клетчатку) и выраженными симптомами интоксикации.

Клиника:

Кожа вокруг пупка гиперемирована, отечная, отмечается

расширение венозной сети на передней брюшной стенке;

• Пупочная ранка представляет собой язву, при надавливании из пупка выделяется гной;

• Пупочные сосуды воспалены, утолщены и прощупываются в виде жгутов

• Состояние ребенка тяжелое, он вялый, плохо сосет, срыгивает, t повышается до 38,5-39°, отсутствует прибавка в массе.

Осложнение: Сепсис.

Лечение:

При гнойном омфалите госпитализация обязательна. Назначают антибиотики, стафилококковый бактериофаг, препараты повышающие иммунитет. Местно – повязки с гипертоническим раствором хлорида натрия и мазями, УФО, УВЧ.

При катаральном омфалите лечение на дому. Снимать, корочки с пупочной ранки 3% р-ром перекиси водорода, подсушивать 70% р-ром этилового спирта, обрабатывать спиртовым р-ром бриллиантового зеленого или 5% р-ром перманганата калия.

Болезни кожи неинфекционного характера.

Потница-

мелкоточечная, красная сыпь на туловище, шее, внутренних поверхностях конечностей. Появляется после перегревания ребенка и чрезмерном укутывании. Сыпь м.б. в виде множества очень мелких водянистых пузырьков.

Лечение:

Ванны с отварами ромашки, р-ром перманганата калия (слабо – розового цвета) 1-2 раза в день.

Опрелости

Чаще наблюдается в области ягодиц, паховых и подмышечных впадинах, вестественных складках кожи. Возникают при несоблюдении гигиенического режима (когда не проводятся ежедневно гигиенические ванны, подмывания после каждого акта дефекации, при содержании ребенка в мокрых пеленках и т. д.) Предрасполагают к опрелостям – теплое укутывание, тугое пеленание, использование подкладной клеёнки между тонкой и толстой пеленкой. Наиболее склоны к опрелостям дети с ЭКД.

Опрелости 1 степени – ограничиваются интенсивной гиперемией кожи.

Опрелости 2 степени – на фоне гиперемии кожи появляются мелкие эрозии.

Опрелости 3 степени – появляются участки ярко красной мокнущей поверхности.

Лечение:

Воздушные ванны (под лампой УФО), обработка кожи масленым раствором витамина А, при эрозиях кожу обрабатывают 5% р-ром перманганата калия. В гигиеническую ванну добавляют перманганат калия до слабо – розового окрашивания, отвар ромашки, коры дуба. При 2-3 ст. примочки и 0,5% р-ром резорцина или р-ром риванола.

image

Заболевания органов дыхательной системы могут сопровождаться специфическими симптомами в виде одышки, дыхательной недостаточности, болезненных ощущений в области груди, повышенной температуры тела. При всех этих признаках важно разработать правильное системное наблюдение за пациентом, чтобы обеспечить его максимальный комфорт и безопасность для окружающих. Какие особенности ухода за пациентами с заболеваниями органов дыхания существуют, и что нужно учитывать при основных симптомах?

Уход при одышке

image

Сестринский уход за больными с заболеваниями органов дыхания включает в себя наблюдение за состоянием пациента при одышке – учащением или урежением дыхания. Медицинский работник должен регулярно контролировать глубину, частоту и ритм дыхания. Делать это рекомендуется незаметно для больного, в момент проверки рукой имитируют проверку частоты пульса. Частота дыхания здорового человека равна 16-20 вдохов в минуту, данное количество увеличивается при физической активности и сокращается в процессе сна. При заболеваниях дыхательной системы показатель увеличивается до 40 в течение одной минуты. Все результаты нужно заносить в специальный дневник, составляя графическую кривую для последующей медицинской диагностики пульмонологом.

В случае появления выраженной одышки больной должен принять положение полусидя, медицинская сестра освобождает его от одежды, стесняющей грудную клетку и проветривает помещение.

Оксигенотерапия в рамках ухода

Уход и наблюдение за пациентами с заболеваниями органов дыхания нередко требует проведения специальных процедур, которые облегчают состояние больного. Оксигенотерапия проводится при сильной степени дыхательной недостаточности, тахикардии, а также уменьшении давлении кислорода в мягких тканях.

При вдыхании чистого кислорода возможна интоксикация организма с судорогами, болезненными ощущениями в области грудной клетки. Поэтому при оксигенотерапии используют обогащенную газовую смесь, в которой находится около 80 процентов чистого кислорода. Ингаляция осуществляется через специальные носовые катетеры, по полчаса ежедневно. Подаваемые потоки воздуха должны быть полноценно увлажнены, для этого кислород пропускается через сосуд с жидкостью. Процедура проводится в стационарных условиях.

Уход за больным при кашле

Кашель может быть сухим или сопровождаться отделением мокроты. Мокрота свидетельствует о наличии патологического процесса в дыхательной системе. При оценке состояния учитывают количество, цвет и консистенцию этой жидкости. Особое внимание следует уделять наличию кровяных примесей, при их появлении следует незамедлительно сообщить лечащему специалисту.

Медицинский уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания предусматривает действия по лучшему отхождению мокроты из легких. Для этого больной должен принять положение на боку, после чего проводится дренаж с постукиванием по спине пациента в течение 20 минут. Мокрота сплевывается в специальную плевательницу из темного стекла, которая должна храниться в темном месте с пониженной температурой.

В обязанности медицинской сестры входит контроль чистоты плевательниц и банок для анализов мокроты. Для этого их каждый день следует кипятить и промывать дезинфицирующими средствами, остатки жидкости после гигиенических процедур удаляются в канализацию.

Ежедневно для исследования в лабораторных условиях предоставляют утреннюю порцию мокроты или ее суточное количество, в зависимости от рекомендаций врача. Жидкость собирается до приема пищи, перед этим пациент должен тщательно почистить зубы.

Помощь при легочном кровотечении

При кровохаркании до обращения к врачу пациенту требуется обеспечить максимальный покой. Больной должен находиться в положении полусидя с отклонением на сторону больного легкого, чтобы кровь не попала в здоровые легочные ткани. На пораженное легкое следует положить пузырь со льдом. В некоторых случаях встает вопрос о неотложном хирургическом вмешательстве.

Уход за пациентом при лихорадочных состояниях

Заболевания дыхательной системы часто сопровождаются ознобом и повышением температуры тела. В задачи среднего медицинского персонала входит согревание пациента, укутывание его одеялами и снижение температуры тела для улучшения самочувствия. При выраженном лихорадочном состоянии на голову кладется пузырь со льдом. При обильном потоотделении больного вытирают сухими полотенцами, постельное белье подлежит регулярной замене. При высокой температуре медсестра обязана регулярно следить за ее показателями, а также за частотой сердечных сокращений и артериальным давлением. При малейшем ухудшении состояния требуется доложить об этом врачу.

Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания у пожилых людей

У пациентов в пожилом и старческом возрасте наблюдаются частые обострения бронхита, что объясняется возрастными изменениями в области грудной клетки, которые ограничивают движения дыхательного характера и уменьшают дренажную функцию. Частота развития бронхитов обуславливает не менее частое использование антибактериальных препаратов. При их применении стоит учитывать, что у пожилых пациентов значительно часто возникают побочные эффекты, к примеру, уменьшение качества слуха, кандидоз, глоссит. В обязанности медицинской сестры входит обучение пациентов правильному приему медицинских препаратов для снижения их токсичного действия. Лекарства принимаются в определенное время суток, соблюдаются правила приема (в некоторых случаях показано обильное щелочное питье, исключение из рациона копченых изделий).

В пожилом возрасте с осторожностью применяется и оксигенотерапия. В результате частого проведения этой процедуры может развиваться головокружение рвота, иногда – состояние комы. При наблюдении за пожилым пациентом особенно важно учитывать опасность сильного снижения температуры тела, что может привести к развитию сосудистой недостаточности.

Уход за больными с заболеваниями органов дыхания: общие правила

В число общих рекомендаций входит следующее:

  1. Регулярное проветривание помещение для обеспечения притока свежего воздуха в комнату (минимум два раз в день по тридцать минут).

  2. Строгий контроль температуры тела пациента, утром и вечером (при инфекционных заболеваниях дыхательной системы температура тела имеет обыкновение подниматься к вечеру).

  3. Регулярная смена постельного белья. Больной не должен длительное время находиться на сыром белье, это чревато ухудшением воспалительных процессов. Особенно это касается лежачих пациентов, в данном случае складки на постельном белье могут повлечь за собой раздражения и травмы на коже.

  4. Для лежачих пациентов проводятся также противопролежневые мероприятия.

  5. Прием медикаментов осуществляется в строго определенное время, при этом соблюдаются все указания лечащего врача.

  6. При ухудшении состояния пациента или изменении показателей кислорода в крови, пульса, артериального давления медицинская сестра должна незамедлительно сообщить об этом врачу.

Уход за больными c переломом шейки бедра

Подробнее Рекомендуем

В процессе ухода медицинский работник должен научить пациента соблюдать меры предосторожности при кашле. При возникновении кашлевого рефлекса следует прикрывать рот рукой или носовым платком, не допускается сплевывать мокроту на пол, для этого предназначаются специальные плевательницы. Все эти меры предосторожности направлены на профилактику заражений других людей.

Будьте бдительны! Профилактика удушья у новорожденных

С пугающей периодичностью в СМИ проявляются сообщения о неосторожном удушении грудных детей. Чаще всего причиной трагедии является   перекрытие дыхательных путей телом мамы, как правило, во сне при несоблюдении правил безопасности. Зафиксированы такие случаи и в Нягани. Впрочем, несчастный случай (асфиксия) возможен и при неправильно кормлении ребенка или недогляде при играх с мелкими предметами. НАДО ЗНАТЬ, что новорожденные дети не умеют дышать ртом в течение первых шести месяцев. Потому так важно следит за тем, чтобы его носик всегда находился «в свободном доступе»

Причины асфиксии:

1. Частые срыгивания и поперхивание, приводящие к попаданию молока (пищи) не в пищевод ребенка, а в гортань, бронхи;

2. Прикрытие дыхательных путей ребенка мягким предметом (подушкой, игрушкой)

3. Прикрытие дыхательных путей грудью матери во время кормления;

4. Попадание инородных тел в дыхательные пути (мелкие игрушки, пуговицы, кольца, монетки и т.д.)

5. Сдавление области шеи цепочками с крестиками (талисманами), тесьмой с соской, завязками одежды, пеленкой.

6. Малыши, достигшие определенного уровня активности, иногда играя, натягивают на голову полиэтиленовые мешочки, которые во время дыхания малыша плотно облегают лицо, препятствуя проникновению воздуха, что также приводит к асфиксии.

Профилактика асфиксии:

— После каждого кормления ребенка следует подержать вертикально и дать ему возможность отрыгнуть воздух;

— Ни в коем случае не класть его в кроватку сразу после кормления;

— Укладывая младенца в кроватку после кормления, всегда поворачивайте его голову набок;

— Выбирая детское постельное белье и одежду, отдавайте предпочтение товарам баз завязок и тесемок;

— Не используйте слишком большие «взрослые» одеяла;

— Не оставляйте надолго старших детей одних около   младенцев, не кладите их спать в одну кровать;

Будьте бдительны!

М.Артанова, заведующая КДО № 1

Статьи / ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ: ОСТОРОЖНО АСФИКСИЯ И АСПИРАЦИЯ!

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

БЕГЕГИТЕ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ИХ БЕЗ ПРИСМОТРА!

(памятка для родителей)

Внешние причины (не связанные с состоянием здоровья) вызывают смерть  детей до года  не часто, но составляют до 30-35% от всех причин детской смертности.  Особенно высок риск внезапной смерти в кроватке у детей в возрасте 2-4 месяца.

Удушение

   Аспирация  у детей  —  попадание в дыхательные пути инородного тела (молоко, молочная смесь, кусочки пищи, содержимое желудка) при вдохе — другая причина смерти детей до года.  Это происходит при неправильном положении во время кормления  ребенка и обильном срыгивании,   когда голова ребенка запрокинута назад, затрудняется  процесс глотания, а также,  если носовые ходы во время кормления  перекрываются молочной железой, ребенок пытается вдохнуть ртом и молоко попадает в дыхательные пути, все это может привести к аспирации.     

ПОМНИТЕ!  БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТЕЙ – ЗАБОТА  ВЗРОСЛЫХ!

Рекомендации для молодых мам: обеспечить малышу безопасную среду и исключить факторы риска!

  • удерживать малыша у груди не более 20 минут;
  • не закрывать грудью матери носовые ходы во время кормления ребенка;
  • кормить ребенка грудью и продолжать естественное вскармливание как можно дольше, особенно  в первые 6 месяцев жизни, что укрепляет иммунную систему и снижает риск внезапной смерти ребенка;
  • подержать ребенка после кормления «столбиком», прижав вертикально к себе 2-3 минуты, что будет способствовать отхождению воздуха, попавшего при кормлении в желудок;
  • укладывать ребенка первых месяцев жизни на  бок, чтобы в случае срыгивания желудочное содержимое не попало в дыхательные пути;
  • при кормлении из бутылочки следить за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки и соска постоянно были заполнены смесью и не содержали воздух;
  • питательная смесь должна быть теплой, но не холодной  или горячей, чтобы  не  вызвать спазм.
  • не следует перекармливать детей;
  • не укладывать ребенка на живот для сна пока он сам не начнет активно переворачиваться;
  • не допускать укладывания  ребенка в постель для сна вместе с собой;
  • не укладывать ребенка в кроватку с мягкими одеялами, периной мягкими игрушками; подушка должна быть плоской, не более 3 см толщиной;
  • избавиться от никотиновой  зависимости:  пассивное вдыхание табачного дыма приводит к внезапной смерти ребенка во сне;
  • не допускать перегревания или переохлаждения ребенка, что может оказать неблагоприятное влияние на дыхательную и сердечную деятельность;
  • не практиковать тугое пеленание, которое может  вызвать  перегрев малыша и ограничить  его двигательную активность;
  • обеспечить постоянную оптимальную (23-24 гр.С) температуру в помещении для пребывания ребенка;
  • категорически запрещается  встряхивание новорожденного при играх, закачивании и т.п., чтобы не повредить тонкие сосуды головного мозга;
  • не уклоняться от вакцинации: она защищает младенца от множества серьезных проблем,  при отсутствии медицинских противопоказаний ребенок должен быть привит.

    При возникновении критических ситуаций, угрожающих жизни ребенка, немедленно обращайтесь за медицинской помощью!

УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ И ИХ РОДИТЕЛИ!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ,

КОТОРЫЙ СОСТОИТСЯ В УЧИЛИЩЕ

27 МАРТА В 13 ЧАСОВ.

НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ

http://xn--d1abuljghe0b.xn--p1ai/

20 февраля состоялись соревнования по троеборью среди юношей, которое было посвящено ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

В соревновании участвовали представители групп 87, 85, 80, 78, 74, 86 и 84.

Первое место во всех видах, а также в общем зачёте занял Ротнов Сергей, студент 1 курса, гр. 84.

Второе место в общем зачёте занял  Абатуров Иван, студент 3 курса,  гр.78.

Третье почетное место занял Столяров Олег, студент 4 курса, гр.74.

Поздравляем с праздником!

ВНИМАНИЕ, СТУДЕНТЫ ГРУПП 84 И 86!

ВНИМАНИЕ!

Олимпиада по профессиональным модулям среди студентов групп 72, 74, 78 по специальности 34.02.01 и группы 79 по специальности 33.02.01

будет проводиться с 10 по 13 марта 2015 года.

Программа Олимпиады:

1) тестирование

2) блиц-турнир по медицинской терминологии

3) выполнение манипуляций

4) решение кроссвордов.

Материалы для подготовки смотрите здесь: http://gouspo-smu.ru/uchebnaja-rabota/uchebnaja-rabota/

«Чужих детей не бывает!», под этим названием  в училище прошло мероприятие, приуроченное к ежегодной благотворительной акции. Незабываемое впечатление на ребят произвело выступление группы 76: трогательные рассказы о детях-сиротах, песни и стихи о брошенных малютках, а также упрямые факты статистики. В рамках проводимой акции были собраны денежные средства, на которые приобретены средства ухода, книги и игрушки для «отказничков», находящихся в детском соматическом отделении Ступинской больницы.

«Музыкальная гостиная» продолжает радовать публику!

У нас в гостях побывали саксофонист Сергей Быков и гитарист Александр Яненков, солисты Ступинской филармонии.  Спасибо музыкантам за прекрасный концерт!

30 января состоялась традиционная викторина «Путешествие в страну знаний». Викторина посвящена предметам общеобразовательного цикла, которые изучают первокурсники. Поздравляем студентов группы 84 с победой в конкурсе!

25 ЯНВАРЯ ОТМЕЧАЕТСЯ ДЕНЬ СТУДЕНТОВ.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ!

23 января студенты и преподаватели отметили День студента. Организатором мероприятия являлась группа 85 (кл.рук.Зеленская В.М.), а артистами — студенты 1 — 3 курсов. 

Благодарим всех участников за прекрасный концерт!

15 января состоялась очередная встреча наших студентов с артистами Ступинской филармонии.   На этот раз гостями «Музыкальной гостиной» стали  Елена Лискина, Михаил Учеваткин и Светлана Мареева.

Светлана Мареева —  выпускница училища, является нашей гордостью. После получения отличного диплома медицинской сестры Светлана получила высшее музыкальное образование. Сейчас она работает солисткой в Ступинской филармонии, является заслуженной артисткой Молдовы, Лауреатом Международных конкурсов вокалистов.    

29 декабря студенты первого курса праздновали наступление Нового года. Веселые игры, зажигательные конкурсы, новогодние сценки, много музыки — всё это пришлось по вкусу ребятам! Поздравляем всех с Новым, 2015 годом!

Поздравляем студентов выпускных групп с успешной защитой курсовых работ!

ОБЪЯВЛЕНИЕ

27 октября в 12 часов в актовом зале училища состоится студенческая научно-практическая конференция «Роль медицинских работников в профилактике заболеваний». Приглашаются студенты выпускных групп. Программу конференции смотрите здесь.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые студенты выпускных групп 72, 74, 78, 79!

Вам необходимо сдать курсовые работы своим руководителям до 01 декабря 2014г.

Защита курсовых работ назначена на 17 — 19 декабря.

9 октября прошла викторина  «Моё призвание — медицина». 

Это ежегодное мероприятие, которое проводится для студентов первого курса в рамках программы адаптации. Викторина всегда вызывает искренний интерес участников и дарит им хорошее настроение. Спасибо группе 74 за помощь в проведении мероприятия! А также поздравляем победителей!

05 октября отмечается ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ!

Накануне праздника студенты преподнесли учителям творческий подарок.

Это был танец-спектакль «Скованные одной цепью» о взаимоотношениях студентов.

Зрители стали свидетелями настоящей дружбы между группами. 

Представление состоялось во дворе училища, под открытым небом.

Далее концерт продолжился в актовом зале.

01 октября отмечается Международный День пожилых людей.

В училище оформлен стенд, посвященный этому дню.

29 сентября в нашем городе традиционно отмечается День Памяти наших земляков, защищавших родную землю во время Великой Отечественной войны. 

В здании, где сейчас расположено наше училище, учился Владимир Фомич Поляков, геройски погибший при форсировании Днепра в сентябре 1943 года. 

Сегодня в училище состоялась торжественная линейка и возложение цветов в сквере Полякова, где горит Вечный Огонь в знак памяти героев-воинов.

В этом году Ступинскому муниципальному району исполняется 55 лет.

30 августа преподаватели и студенты училища приняли участие в праздничном шествии, посвященному Дню города Ступино.

С Днём рождения, любимый город!

12 сентября училище приняло участие в областной акции «Наш лес».

Студенты высадили молодые саженцы дубов в окрестностях Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря. Эти дубки были выращены из желудей монахиней Анисией, и с её благословения посажена дубовая роща.

# ПосадиСвоеДерево

Дорогие студенты, родители и преподаватели!

Поздравляем вас с началом нового учебного года!

Искренне желаем вам здоровья, терпения и успехов!

Пусть новые знания дадут возможность реализовать самые смелые планы в будущем! 

Первокурсники!

Примите особые поздравления в связи с началом нового этапа в вашей жизни. Вы начинаете трудный путь к освоению прекрасной профессии медицинского работника. 

Сегодня Вы приняли участие в празднике посвящения в студенты. Желаем Вам успехов в учёбе, новых хороших друзей и прекрасного настроения!

Абитуриентам, зачисленным на 1 курс!

Приглашаем Вас 1 сентября к 10 часам в училище на торжественное собрание.

Иметь с собой медицинский халат.

15 июля 2014 года в день памяти А. П. Чехова в живописном уголке Московской области, в селе Мелихово, где располагается Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова, прошла юбилейная торжественная церемония вручения премии А. П. Чехова «Служение общему благу»

28 июня 2014 года в училище состоялся очередной выпускной вечер.

Торжество проходило в большом зале Дворца культуры города Ступино. На вручении дипломов присутствовал Глава Ступинского муниципального района П.И.Челпан.

Молодые специалисты: медицинские сёстры, фельдшера и фармацевты вскоре пополнят ряды средних медицинских работников Московской области.

Поздравляем вас, дорогие выпускники, с получением дипломов и вступлением во взрослую жизнь!

25 июня прошёл заключительный этап Итоговой государственной аттестации в группе 71. 

Поздравляем студентов с успешной сдачей экзамена!

В добрый путь, молодые специалисты!

ОБЪЯВЛЕНИЕ

УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!

Перед подачей документов убедитесь, что у вас полностью пройден медицинский осмотр.

Перечень специалистов и анализов, который необходимо пройти, смотрите на странице: 

http://gouspo-smu.ru/entrants/perechen-dokumentov-predostavljaemykh-abiturientami-v-priemnuju-komissiju/

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Поздравляем всех вас с профессиональным праздником — Днём медицинского работника!

Желаем, чтобы в работе и учёбе вам сопутствовал успех, чтобы работа приносила вам удовлетворения, чтобы ваши пациенты уважали вас, а также здоровья и личного счастья вам самим!

В честь праздника во Дворце культуры города Ступино прошёл праздничный концерт, в котором приняли активное участие наши студенты!

12 мая —  Международный день медицинской сестры.

Отмечается этот праздник с 1971 года, с момента объединения сестёр из 141 страны в профессиональную общественную организацию — Международный совет медицинских сестёр.

В честь этого дня в училище прошло мероприятие, которое организовала группа 74.

Поздравляем всех коллег с праздником!

Это самый главный праздник для всех россиян, праздник торжественный и трогательный.

8 мая в училище прошло мероприятие, посвященное Дню Победы.

Невозможно было удержаться от слез, слушая стихи и песни о войне, наблюдая за кадрами военной кинохроники. Минутой молчания мы почтили память погибших.

Как актуален этот день в наши дни, когда  фашизм снова поднимает голову!

Но мы, россияне XXI века, чтим память наших дедов,

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Александр Махнёв
Отоларинголог, врач высшей категории, стаж более 25 лет.
Семейная клиника Верис
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий